100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ) – МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ |
![]() |
![]() |
Краткие новости |
15.02.2014 00:57 |
100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ) – МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ (КОММЕРСАНТ) - это торговец; купец, ведущий большие дела, имеющий связи с широким рынком по сбыту или закупке товаров. (Словарь иностранных слов). Талантливый менеджер – это очень хороший купец, обладающий предпринимательской жилкой, который всегда найдет применение любой идее, инициативе. Торговые связи и образование обогащают его талант. Получая коммерческое образование, человек приобщается к веками собранному опыту, помогающему избежать неприятных сюрпризов в будущем и добиться стабильности в бизнесе. Менеджер по продажам готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - организация и управление торгово-сбытовой деятельностью; - организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности; - управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
Профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке): 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности. ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров. ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. КУПЕЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Уважение к минувшему – вот что отличает В настоящее время коммерческая деятельность в России является одним из самых распространенных и востребованных видов предпринимательской деятельности. Вовлечение значительной части населения в сферу торговли и обслуживания способствовало появлению новых специальностей, среди которых 100701 Коммерция (по отраслям). Без знаний истории отечественной коммерции, особенностей коммерческой эволюции невозможно осуществлять практическую деятельность в настоящем и будущем. Торговля Руси с другими государствами успешно развивалось на всех этапах ее истории. Центральное место в русской торговле занимал купец. Термины «купец» и «коммерсант» рассматривают как тождественные понятия: купец - категория лиц в обществе, профессионально занимавшаяся торговлей- скупкой товаров не для собственного потребления, а для последующей перепродажи с целью получения прибыли; посредники между производителями и потребителями. Коммерсант – лицо, занимающееся торговлей или деятельностью по ее организации. В самостоятельное сословие купечество окончательно оформилось в 1785 г. и заняло в обществе важное социальное положение. Некоторые купцы получали чин коммерции советника за большой вклад в развитие экономики Российской империи и серьезную благотворительную деятельность. Об особом отношении к коммерции говорит и факт открытия Коммерческого училища 22 июня 1804 г. в Москве. Это было сословное учебное заведение закрытого типа, в котором готовились высокопрофессиональные кадры управленцев для всех сфер предпринимательства - торговля, промышленность, банки. В московское коммерческое училище принимались мальчики 10-летнего возраста 2-х категорий: 1-посланники московского купеческого общества и обучающиеся за счет благотворительных пожертвований и 2- пансионеры, содержавшиеся за счет родителей. Учащиеся делились на 4 возраста (4 класса) в каждом из них срок обучения составлял 2 года. Полный курс обучения - 8 лет. Ученики постигали основы бухгалтерии, географию, купеческие выкладки, историю, основы делового письма на русском, немецком, французском, английском языках, черчение и т.д. Обучение выдерживали только самые способные и прилежные. Нерадивых учеников отчисляли в любом возрасте. Хотя по статусу это и было училище – выпускниками присваивали степень кандидата коммерции. Прекрасно подготовленные специалисты со знанием 2-3 языков были нарасхват торговыми, банковскими и государственными структурами. Купечество являлось основным «двигателем» мощного экономического развития. Немалый вклад купцы внесли в науку, просвещение, народное образование и здравоохранение. Именно купечество делало Россию могущественным, богатым и честным партнером на мировом рынке, закладывало новые города, жертвовало целые состояния на благотворительность и меценатство в сфере культуры и искусства. Многочисленные монастыри, церкви, школы, приюты для престарелых, картинные галереи и пр. в большой мере создавались и поддерживались купцами. Автор «Книги о скудости и богатстве» Иван Посошков, сын ремесленника, ставший состоятельным человеком, владелец заводов, экономист и публицист, отстаивая купеческие интересы, писал о торговом сословии: «купечеством всякое царство богатится, без купечества никакое и малое государство быть не может». Несколько лет назад купечество оценивалось нашими современниками только с позиций пьес А.Н. Островского, а ведь на этом сословии держалась экономика России. Из купечества вышли и будущий создатель национальной русской галереи П.М. Третьяков, и российский меценат Савва Мамонтов, построивший Донецкую и Архангельскую железные дороги. Все они, как и представители Тамбовской губернии Асеевы, прошли интенсивную школу практической жизни и научились главному - трудиться.
Именно эти черты стали фундаментом для развития русского купечества и в современных условиях продолжают оставаться факторами успешной деятельности коммерсанта. |
Обновлено 15.02.2014 00:59 |