Газета «Наш город Тамбов»
21 декабря 2010 года №94(603), стр. 19.
Почему выбирают техникум ?
C каждым годом потребность области в молодых квалифицированных кадрах увеличивается. На общем фоне роста производства увеличивается средний возраст работающего населения. В связи с демографическим провалом 90-х, в Тамбовской области возник дефицит кадров. Учитывая нехватку специалистов среднего звена, уже в 2007 году Коллегия Министерства образования и науки заявки на места в техникумы удовлетворила полностью, а вот количество студентов вузов в этом году уменьшится.
Почему выбор в пользу среднего профессионального образования сегодня так актуален?
На вопрос отвечает директор Тамбовского техникума экономики и предпринимательства Н.В Берлинская:
Абитуриенты, стоящие перед выбором будущей специальности , должны оценивать сложившуюся ситуацию и четко понимать, что среднее профессиональное образование - это быстрый способ добиться желаемой цели. Все знают, что обучение в Вузе длится 5- 6 лет, а государственный диплом сегодня не гарантирует качественного образования и 100%-ного трудоустройства. Вот и возникает вопрос: Зачем тратить лишнее время и силы на то, что можно получить быстрее? Тем более, что современное среднее профессиональное образование конкурентоспособно и предлагает абитуриентам интересные и новые специальности, которые порой не реализуются в Вузах.
Экономика нашей страны меняется и потребности работодателей меняются вместе с ней. Например, в настоящий момент в области имеется дефицит специалистов в земельно-имущественной сфере – это землеустроители, техники, оценщики, специалисты по технической инвентаризации, риэлторы, специалисты по кадастровому учету. В 2007 году у нас будет первый выпуск по специальности «Земельно-имущественные отношения», - это нас радует., т.к уже сейчас работодатели проявляют неподдельный интерес к нашим выпускникам». Также страховые компании испытывают огромный дефицит кадров- не хватает грамотных специалистов по финансам и страховому делу. На всех видах производств острый дефицит квалифицированных управленцев(менеджеров) низшего и среднего звена, способных в непростых условиях организовать эффективную и прибыльную работу предприятия.
Наш техникум готовит специалистов среднего звена в оптимальные сроки. За 2-3 года готовится персонал, способный выполнять любые поставленные задачи. Этому способствуют нетрадиционно организованный учебный процесс и многочисленные практики, в том числе и стажировки на производстве, поэтому устроиться на работу нашим выпускникам легче. К тому же, пока их сверстники, еще сидят за студенческой партой, они уже имею опыт работы, а значит имеют больше перспектив в карьерном росте.
Ни для кого не секрет, если нет 99 баллов по ЕГЭ, получить интересную профессию в наше время, довольно дорого. Платное обучение в Вузе стоит столько, что среднестатистический россиянин за свою зарплату не в состоянии оплатить образование даже одного ребенка. А техникум - это шанс для тех, кто знает цену деньгам и не готов платить лишнего. Именно эти факты, и заставили Тамбовский техникум экономики и предпринимательства расширить перечень специальностей, включив в него действительно перспективные и интересные для абитуриентов.
Поступить в техникум на очную форму можно без экзаменов после 9-го или 11-го класса. В качестве вступительных испытаний засчитывается результат ЕГЭ. Прием заявлений и подготовительные курсы уже ведется в здании Тамбовского техникума экономики и предпринимательства по адресу: Тамбов, улица Советская; 191Е, тел.48-20-32 и ( здание располагается по бульвару Строителей). налоговой культуры говорит о намерении сделать будущее страны и ее граждан счастливым и достойным.
О. Фалий, главный специалист-эксперт
Статья напечатана в газете
«Тамбовская жизнь»
30 июня 2010 года
Размышления студентки.
Будучи выпускницей школы, я впервые всерьез задумалась над своим будущим. Перед выпускником открыты все дороги в новую жизнь и важно суметь принять единственно правильное решение. Это очень ответственный шаг в жизни каждого человека.
Несмотря на свои небольшие размеры, Тамбов имеет огромный выбор учебных заведений. Каждому выпускнику нужно сделать выбор, куда пойти учиться. На мой выбор повлиял представитель Тамбовского техникума экономики и предпринимательства (ТТЭП), пришедший в нашу школу, который грамотно и подробно рассказал будущим выпускникам о техникуме, его специальностях, перспективах, научной и социально-культурной деятельности. В том, что этот техникум - один из самых лучших СУЗов региона я поняла сразу, как только услышала перечень специальностей: экономика и бухгалтерский учет, менеджмент, техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей, земельно-имущественные отношения. Все они актуальны, перспективны. Из разговоров со студентами техникума я поняла, что учиться в нём не только интересно, но и престижно. За время своего существования ТТЭП выпустил около четырёх тысяч квалифицированных специалистов, большинство из которых, что немаловажно, устроились работать по специальности. Я поняла, что в ТТЭП можно получить универсальные знания, ориентированные не только на изучение базовых дисциплин по своей, но и по смежным специальностям. В итоге студенты получают свидетельство о получении дополнительной рабочей специальности.
Выбор был сделан однозначно - ТТЭП.
В учебном процессе ТТЭП есть свои особенности. Главная из них - использование модульной системы обучения, что позволяет большему количеству студентов получать стипендию, набрав определенное количество баллов. В ТТЭП есть свой кодекс чести студента. Здесь часто проводятся развлекательные мероприятия, что доставляет особую радость от общения с сокурсниками. Ежегодно в торжественной обстановке происходит награждение лучших студентов, студенческих групп, и это, конечно, дает определенный стимул к учебе. Ну и, конечно, сам процесс обучения увлекательный и интересный, а преподаватели техникума не только высококлассные специалисты, но и очень хорошие и мудрые люди, к которым можно всегда обратиться, причём не только по учебным вопросам.
Сейчас, являясь студенткой 2 курса, я окончательно убедилась в том, что приняла правильное решение и твердо убеждена: я обязательно найду интересную для себя работу по своей специальности.
Студентка 2-го курса ТТЭП: Ананьева Елена
Статья в справочнике 2008
Этот нелегкий выбор…
Когда вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Эта статья подскажет Вам, как принять правильное решение, однако, не воспринимайте ее буквально, лучше, если вы творчески подойдете к делу и разработаете свой собственный план и список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний и т.д. Мой опыт работы в сфере профессионального образования и постоянное общение с абитуриентами подскажет Вам, чего стоит, а чего не стоит делать при выборе будущей профессии.
1.«Не нужно относиться к выбору профессии как к чему-то неизменному. Конечно, выбор профессии –это важное решение, но в любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. Обратите внимание, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к регулярному повышении квалификации, освоению смежных специальностей. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, окончательно определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование бухгалтера поможет юристу, по своему второму образованию, разобраться в сложных юридических вопросах финансового и налогового права ...
2. Не нужно при выборе профессии полагаться на друзей и выбирать «за компанию, чтобы не отстать». Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Конечно, оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от друзей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Саша идет на Менеджера (а он – очень смелый и общительный человек ), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь более замкнутый, но зато более рассудительный и ответственный). Иначе, будешь владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или окажешься непригодным к выполнению основных профессиональных функций.
3. Не нужно увлекаться только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии . Газеты и журналы часто изображают работников умственного труда: бухгалтеров, экономистов, менеджеров в красивых офисах, рядом с современными компьютерами и автомобилями. Но за этой легкостью и красотой стоит напряженный будничный труд, стрессы и большая ответственность… Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными или односторонними.
4. Не нужно отождествлять школьные предметы с профессией или плохо различать эти понятия. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, менеджер по внешней торговле, телефонист международной связи, секретарь-референт и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Тем более, имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами. Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.
5. Нужно разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях) и нельзя недооценивай свои физические особенности, недостатки, существенные при выборе профессии. Разобраться в себе тебе помогут родители, учителя, друзья. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть и кто ты. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Работа сидя за компьютером будет у бухгалтера и программиста- у них напряжены глаза и позвоночник, менеджер по продажам и парикмахер должен много стоять- устают ноги, у летчиков – большие нагрузки на сердце, учитель должен много говорить- напряжены легкие и бронхи и т.д.
Допустим, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. После того как решение о вашей будущей специальности будет принято, перед вами возникнет второй вопрос: какое учебное заведение предпочесть для её получения?
Увеличение количества учебных заведений не только не облегчает абитуриенту выбор, но, наоборот, усложняет его. Сориентироваться в их многообразии, формах обучения, предлагаемых программах трудно не только старшеклассникам и их родителям, но даже специалистам. Чтобы разобраться в тонкостях выбора учебного заведения и поступления в него, нужно учитывать ряд факторов:
На первом месте стоит выбор между средним профессиональным учебным заведением(техникумом, колледжем) и высшим(институтом, университетом). Одну и ту же профессию можно получить везде, но существенно различаются сроки обучения от 2 до 5 лет. Это приводит к тому, что в образовательных программах техникумов меньше общеобразовательных предметов, больше профессиональных и специальных, существенно больше разнообразных практик и уже через 2 года выпускник получает диплом и возможность работать по данной профессии. В результате этого выпускник техникума имеет преимущество, однако никто не отрицает престижность высшего образования, поэтому многие потом хотят продолжить обучение в вузах, но уже по сокращенным программам.
Второй существенный факт, на мой взгляд, наличие хороших условий обучения, талантливого преподавательского состава, высокое качество обучения, техническое оснащение, и др. Для дневной формы важно обучение не вечером (во 2-ю смену) а в первую (с утра до обеда). Уже только один этот факт сужает поиск учебного заведения до минимума. К сожалению, зачастую обращается внимание на менее важные обстоятельства, например, на близость к месту жительства. Конечно, никто не возражает, что хорошо, когда учебное заведение находится рядом с домом: вы будете меньше времени тратить на дорогу, а следовательно, его больше останется для самостоятельных занятий (чтения литературы, подготовки к семинарам, для написания рефератов и других), но при выборе учебного заведения это все-таки не главное.
Какое учебное заведение предпочесть: государственное или негосударственное? Во многом это зависит от материального положения вашей семьи. В государственных есть возможность поступить на бюджетное отделение. Но диплом государственного образца вы можете получить и в негосударственных, так как почти все они имеют государственную аккредитацию. Достоинства и недостатки есть у всех учебных заведений, поэтому ваша задача собрать как можно больше сведений о данном учебном заведении не только из газет и журналов, но и в виде отзывов друзей, знакомых и родственников, интернета. Часто оказывается, что это более надежный источник информации. Главное помните, что за время обучения, вы должны получить крепкие теоретические знания, научиться в совершенстве владеть компьютером, освоить иностранные языки и это станет несомненным преимуществом при поиске работы.
Надеюсь, данная статья поможет сделать вам верный выбор. Даже если вы уже знаете, куда будете поступать, не торопитесь — подумайте ещё раз, тщательно взвесьте все “за” и “против”. Ведь от решения, которое вы примите, зависит ваша дальнейшая жизнь...
Директор Тамбовского техникума экономики и предпринимательства Н.В.Берлинская
Газета «Наш город Тамбов»
№21(628) 22 марта 2011 года, вторник
Налоговики в гостях у студентов
Открытый урок проводят главные госналогинспекторы Н.Л.Семенова и Т.С.Козлова
Налоговая культура - часть культуры экономической и правовой. И пока сознание человека не будет воспринимать уплату налогов как объективную необходимость, которая позволяет ему нормально жить, результат будет низкий. Именно с этой целью в Тамбовской области на протяжении нескольких лет действует Программа воспитания налоговой культуры населения. Активно принимает участие в этой программе Инспекция ФНС России по г. Тамбову, которая соответствующими методами работы пытается научить граждан, прежде всего потенциальных налогоплательщиков, своевременно и правильно платить налоги.
В частности, для формирования у потенциальных налогоплательщиков интереса к налогам используются такие формы работы, как Дни открытых дверей с приглашением разных возрастных групп молодежи в инспекцию, открытые уроки, которые специалисты проводят непосредственно в школах, техникумах, конкурсы рисунков.
В середине марта специалисты Инспекции ФНС России по г. Тамбову побывали на открытом уроке в Тамбовском техникуме экономики и предпринимательства. Работники инспекции рассказали будущим бухгалтерам и экономистам о том, почему необходимо платить налоги, о налогообложении физических лиц и об ответственности, которая ожидает неплательщиков налогов.
Газета «Наш город Тамбов»
от 21 декабря 2010 года №94(603), стр. 19.
Будущие экономисты в гостях у налоговиков.
В середине ноября в Инспекции ФНС России по г.Тамбову состоялся День открытых дверей для студентов 3 курса Тамбовского техникума экономики и предпринимательства. Подобные мероприятия с приглашением школьников и студентов на экскурсии в инспекцию проводятся регулярно и рассчитаны они, прежде всего, на повышение налоговой грамотности и воспитание будущих добросовестных налогоплательщиков. Экскурсия, состоявшаяся в ноябре, приурочена к 20-летию налоговой службы России.
Работники инспекции рассказали будущим бухгалтерам и экономистам о современной налоговой системе России, о функциях и роли налогов, их видах; о современных технологиях в работе налоговых органов, о работе интернет-сервисов на сайте Управления ФНС России по Тамбовской области. Молодым людям продемонстрировали способы приема, ввода и обработки налоговых деклараций: по телекоммуникационным каналам связи, со штрих-кодом и на бумажных носителях.