О предметной (цикловой) комиссии техникума
1. Предметная (цикловая) комиссия является объединением педагогических работников техникума. Предметная комиссия - объединение преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин.
2. Предметные (цикловые) комиссии создаются в целях методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, реализуемыми техникумом; оказания помощи преподавателям в обеспечении выполнения государственных требований к оценке уровня освоения дисциплин и оценке компетенций обучающихся, уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования, формировании компетенций; совершенствования профессионального уровня педагогических работников; внедрения новых педагогических технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда.
3. Основными направлениями деятельности предметных (цикловых) комиссий являются:
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых техникумом (разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового, дипломного проектирования, лабораторных работ, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых проектов, организации самостоятельной работы обучающихся, КОС и ФОС и др.).
3.2. Обеспечение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий, корректировка плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам отведенных учебным планом объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, формирование вариативной части).
3.3. Обеспечение проведения промежуточной аттестации, выработка единых требований к оценке знаний, умений и компетенций обучающихся; разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, разработка КОС для экзамена (квалификационного).
3.4. Обеспечение проведения итоговой аттестации выпускников техникума (определение формы и условий проведения аттестации, разработка программ итоговой аттестации, требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
3.5. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии, распределению их педагогической нагрузки.
3.6. Обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых уроков.
3.7. Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебников, учебных и методических пособий, плакатов, других средств обучения.
3.8. Рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения занятий, других материалов, относящихся к компетенции предметной (цикловой) комиссии.
4. Предметные (цикловые) комиссии в своей работе руководствуются Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от от 18.07.2008 № 543., Уставом техникума, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, по которым в техникуме ведется обучение, примерной учебно-программной документацией по этим специальностям, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 27.10.95 №10, нормативными документами по промежуточной и итоговой государственной аттестации, производственной (профессиональной) практики, курсовому проектированию и другим составляющим федерального государственного стандарта среднего профессионального образования, а также собственным положением о цикловой комиссии.
5. Предметные (цикловые) комиссии формируются из числа преподавателей, работающих в данном техникуме, в том числе по совместительству и другим формам не основной (нештатной) работы.
6. Непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссией осуществляет ее председатель, дополнительная оплата которого за руководство работой комиссии определяется в установленном порядке.
7. Персональный состав предметной (цикловой) комиссии (члены и председатель) определяется педагогическим советом техникума.
8. Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждается приказом директора сроком на один учебный год.
9. Общее руководство предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе.
10. Структура предметной (цикловой) комиссии, периодичность проведения ее заседаний, полномочия председателя и членов комиссии определяются советом (методическим, педагогическим).
11. Члены предметной (цикловой) комиссии обязаны посещать Заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.
12. Каждая предметная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:
а) планы работы;
б) контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;
в) протоколы заседания, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии. Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.