О БИБЛИОТЕКЕ И МЕДИАТЕКЕ ТЭП
1. Общие положения
1.1. Библиотека и медиатека является важнейшим структурным подразделением ТЭП, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения.
1.2. Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, который непосредственной подчиняется заместителю директора по УМР.
2. Задачи библиотеки и медиатеки
2.1. Полное и оперативное удовлетворение разносторонних потребностей личности в книге и информации в целях профессионального, культурного и нравственного развития на основе широкого доступа к фондам; обеспечение учебного процесса; развитие потребности к самообразованию.
2.2. Формирование библио- и медиа- фондов в соответствии с профилями получаемого образования студентами ТЭП и их информационными потребностями. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата.
2.3. Обеспечение получения дистанционного образования студентами посредством сайта техникума и портала дистанционного обучения.
2.4. Создание условий для самостоятельной оперативной работы студентов, педагогов с информацией, представленной как на бумажных, так и на электронных носителях.
2.5 Воспитание информационной культуры, привитие навыков умелого пользования информационными ресурсами, оперативное распространение актуальной информации
2.6. Формирование единого информационного пространства, Координирование деятельности библиотеки и медиатеки с подразделениями ТЭП, общественными организациями; интеграция и взаимодействие с другими информационными системами.
2.7. Постепенная замена бумажных носителей информации электронными.
3. Функции библиотеки и медиатеки
3.1. Бесплатно обеспечивает читателей основными информационными услугами. Создает условия для свободного выбора форм обслуживания, необходимых ресурсов. Предоставляет дополнительно платные услуги согласно действующим перечням и прейскурантам.
3.2. Расширяет ассортимент информационных услуг, повышает их качество на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации информационных процессов.
3.3. Осуществляет библиотечное, а также справочно-библиографическое и информационное обслуживание читателей:
- организует обслуживание читателей в читальном зале, на абонементе, в кабинете информационных технологий;
- организует интернет - внутреннюю локальную сеть с целью создания единого банка данных;
- создает аннотированные сайты: для студентов, преподавателей, администрации;
- консультирует пользователей медиацентра по использованию его ресурсов;
- проводит культурно-воспитательную и просветительскую работу с читателями, используя библио- медиа- формы работы;
- обеспечивает потребности читателей в информации о событиях общественной жизни, о новейших достижениях экономики и практики, культуры и искусства, используя формы индивидуального, группового и массового информирования;
- составляет библиографические списки, ведет тематические картотеки, выполняет библиографические справки в медиасреде.
3.4. Изучает интересы студентов, преподавателей, степень удовлетворенности читательских запросов.
3.5. Формирует фонд в соответствии с потребностями ТЭП и информационными потребностями читателей. Приобретает информационные источники: учебную литературу, периодические издания на бумажных и электронных носителях
3.6. Ведет систему электронных каталогов и картотек.
3.7. Участвует в системе повышения квалификации библиотечных работников с целью углубления их образовательной и гуманитарной культуры, профессиональной и компьютерной грамотности.
3.8. Изучает отечественный и зарубежный передовой опыт и внедряет передовую технологию.
3.9. Работает в тесном контакте с преподавателями, студентами ТЭП.
4. Управление. Структура и штаты.
Материально-техническое обеспечение
4.1. Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, который подчиняется непосредственно директору ТЭП и является членом педагогического совета.
4.2. Библиотекарь несет ответственность за результаты работы.
4.3. Расходы на содержание библиотеки предусматриваются в общей смете расходов .
4.4. Администрация обеспечивает библиотеку необходимыми помещениями, оборудованием, техническими средствами, инвентарем, электронно-вычислительной, копировально-множительной и другой оргтехникой.
4.5. Библиотекарь несет ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Правила пользования библиотекой составляются на основании Примерных правил пользования библиотекой с учетом конкретных условий и утверждаются директором техникума.
4.7. Библиотека, медиатека ведет документацию и отчитывается о своей работе в установленном порядке.
5. Библиотека и медиатека имеет право
5.1. Представлять ТЭП в различных учреждениях, организациях в пределах своей компетенции; принимать участие в работе совещаний, семинаров по вопросам библиотечного дела и информационно-библиографической деятельности.
5.2. Знакомиться с учебными планами, программами, планами воспитательной работы. Получать от структурных подразделений материалы и сведения, необходимые для решения поставленных задач.
5.3. Вносить предложения по структуре и штатному расписанию.
5.5. Вести хозяйственную и коммерческую деятельность на основе предоставленных ей полномочий, развивать систему платных услуг.
Приложение 1. Таблица. Этапы создания медиатеки в техникуме
Этап |
Задачи этапа |
Планируемый результат |
1. |
2. |
3. |
1.ПОДГОТО -ВИТЕЛЬНЫЙ |
1.1. Создание материально-технических условий |
1. Составление перспективного планирования деятельности 2. Приобретение техники: - компьютеры, оснащенные наушниками; сканер, принтер, мультимедийный проектор, сервер, аудиоцентр, ксерокс, ризограф, видеокамера, телефон 3.Создание фонда медиаресурсов: - электронные каталоги и картотеки; - фонд программ и энциклопедий; - коллекции слайдов и диафильмов; - электронные учебники, практикумы |
1.2.Создание кадровых условий |
Формирование штата сотрудников: - библиотекарь - администратор сети (лаборант) |
|
2.ОРГАНИЗА- ЦИОННЫЙ |
2.1.Включение медиатеки в структуру техникума |
1. Медиатека- структурное подразделение техникума под руководством библиотекаря. 2. Медиатека –обеспечивает целостный образовательный процесс под руководством заместителя директора по УМР на всех формах обучения. 3. Медиатека – обеспечивает научно-методическую работу под руководством методической службы техникума |
2.2. Организация образовательного процесса |
Организация механизма взаимодействия всех структур и подразделений техникума в условиях работы медиатеки |
|
2.3. Осуществление деятельности |
Презентация медиатеки на всех уровнях: - студенты; -педагоги; - родители; - органы управления; - СМИ |
|
3. ДЕЯТЕЛЬ-НОСТНЫЙ |
3.1. Планирование деятельности |
1.Составление оперативных, текущих планов работы 2.Включение плана работы медиатеки в годовой план работы техникума |
3.2 Адаптация новых наборов к условиям работы медиатеки |
1. Организация разъяснительной работы. 2. Отладка режима и расписания работы. 3. Построение внутренних связей с подразделениями техникума. |
|
3.3. Активное взаимодействие традиционных и инновационных форм деятельности |
1. Переход с традиционных форм организации образовательной деятельности на современные информационные формы. 2. Распространение опыта работы. |
|
3.4. Оптимизация условий работы |
1. Развитие материальной базы. 2. Оперативное обновление медиаресурсов. 3. Создание новых медиаресурсов. 3. Повышение квалификации специалистов. |