Адрес:
г. Тамбов, ул. Советская, 191, пом.4
индекс 392 000
Ост. "Магазин Ашан"
(здание расположено по Бульвару Строителей)


График работы

с 9:00 до 17:00


Тел/факс/E-mail:
+7(4752)75-64-94
info@ttep.su
Также можно получить информацию в наших рекламных агентствах в регионах.

Как добраться:

Остановка "Магазин Ашан"
Автобусы № 1, 18, 50, 55, 52, 56, 57 Троллейбус № 1

 

О ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ДОТ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (СПО) от 18.07.2008 №543, Приказа Минобрнауки России от 06.05.2005 г № 137 «О порядке использования дистанционных образовательных технологий»

и письмом Минобразования России от 30 декабря 1999 года № 16-52-290 ин/16-13 «О рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

1.2. Заочное отделение является структурным подразделением НП «Техникум экономики и предпринимательства» (далее – техникум).

1.3. Руководство заочным отделением осуществляется заведующим отделением, назначаемым директором техникума.

1.4. На заочном отделении обучаются лица на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. Обучение студентов производится по учебным планам техникума с использованием дистанционных образовательных технологий. Для обеспечения процесса дистанционного обучения используется Электронная обучающая система (далее ЭОТ), размещенная на корпоративном портале Техникума (www. elearning. ttep. su).

1.5. Обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) есть целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью студентов, находящихся на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое посредством компьютерных и телекоммуникационных технологий.

1.6. В обучении с применением ДОТ используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения. Отличительной особенностью является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения преподавателя со студентом с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий.

1.7. Обучение с применением ДОТ представляет собой новую форму получения образования, базирующуюся на принципе самостоятельного изучения предметов студентом. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся отдалены от преподавателя в пространстве и/или во времени, но в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

1.8. Основу образовательного процесса с применением ДОТ составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, имея при себе комплект специальных средств обучения.

1.9. Положение является нормативным документом, обязательным для всех структурных подразделений, их руководителей, преподавателей и студентов НП «ТЭП».

1.10. Права и обязанности лиц, обучающихся с применением ДОТ, приравниваются к правам и обязанностям обучающихся по очной форме.

1.11. Прием в техникум осуществляется в соответствии с Правилами приема в НП «ТЭП». Допускается проведение вступительных испытаний дистанционно, с использованием компьютерных средств контроля знаний и средств телекоммуникаций. В этом случае идентификацию личности, сдающего вступительные испытания и контроль за невмешательством третьих лиц, производит уполномоченный агент НП «ТЭП». По итогам оформляются протоколы. После успешного прохождения вступительных испытаний, абитуриент зачисляется в техникум для получения среднего профессионального образования, ему выдается зачетная книжка и студенческий билет.

1.12. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности по заочной форме обучения увеличен на один год по сравнению с очной формой образования в соответствии с Приказом Минобразования России "Об утверждении сроков обучения по очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения для реализации базового уровня профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования" от 20.11.97 N 2328 с дополнениями и изменениями в соответствии с Приказом Минобразования России от 29.07.98 N 2061 и требованиями ФГОС СПО. Сроки обучения по сокращенной и ускоренной программе регламентируются соответствующими пунктами Положения о реализации сокращённой и ускоренной программы.

1.13. Реализация  программ среднего профессионального  образования  с использованием ДОТ осуществляется на основании федеральных государственных образовательных стандартов и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, программы учебных и производственных практик, утвержденных техникумом.

1.14. В учебном плане специальности в графике учебного процесса условно фиксируется сессия, преддипломная (профессиональная) практика, итоговая государственная аттестация.

1.15. Учебные планы специальностей и график учебного процесса разрабатывается заместителем директора по учебно-методической работе совместно с заведующим отделением  и утверждается директором техникума.

1.16. Наименование дисциплин, их группировка по циклам идентична учебным планам для очной формы обучения.

1.17.Ответственность за содержание электронного учебно-методического комплекса (Приложение 1) по дисциплине, несет заведующий отделением, преподаватели, ведущие данную дисциплину.

1.18. При реализации основных образовательных программ с применением ДОТ 70 - 100% объема часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий.

1.19. При заочной форме обучения с применением ДОТ продолжительность занятий с преподавателем составляет не менее 160 часов в год. В течение года аудиторные часы проводятся в режиме on-line.

1.20. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на их изучение. В течение учебного года предусматриваются не более 2 курсовых работ.

1.21. В рабочем учебном плане по дисциплине "Физическая культура" предусматриваются занятия в объеме не менее 2-х часов на группу, которые проводятся как установочные. Программа данной дисциплины реализуется в течение всего периода обучения и выполняется студентом самостоятельно. Для контроля ее выполнения планируется сдача рефератов.

1.22. Программа дисциплины "Иностранный язык" реализуется в течение всего периода обучения.

1.23. При выполнении курсового проекта (работы) по дисциплине (модулю) следует руководствоваться письмом Минобразования России "О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования" от 05.04.99 N 16-52-55ин/16-13. Курсовая работа (проект) выполняется за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины (модуля), и в объеме, предусмотренном учебным планом для очной формы обучения. Защита курсовой работы осуществляется посредством использования технологии Skype в форме ответов на вопросы по материалам выполненной работы. Защита назначается после получения оригинала курсовой работы, направленной студентом по почте в адрес техникума, на бумажном носителе.

1.24. Производственная (профессиональная) практика реализуется в объеме, предусмотренном для очной формы обучения. Все этапы производственной (профессиональной) практики (учебной практики, практики по профилю специальности, преддипломной (квалификационной) практики), предусмотренные Государственными требованиями, должны быть выполнены.

1.25. Производственная практика реализуется студентом самостоятельно с представлением и последующей сдачей отчета.

1.26. Преддипломная практика является обязательной для всех студентов, проводится после последней сессии и предшествует итоговой государственной аттестации. Преддипломная практика реализуется студентом по направлению образовательного учреждения в объеме не более 4 недель.

1.27. Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности (родственной ей) или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения практик, кроме преддипломной (квалификационной).

1.28. После проведения зачета (экзамена) или защиты курсовой работы, преподаватель-тьютор обязан в трехдневный срок сдать экзаменационную ведомость и заполнить зачетные книжки студентов на заочном отделении, а технический секретарь внести итоги аттестаций в базу «Карабас».

1.29. Виды учебной деятельности, используемые при обучении студентов на заочном отделении с применением ДОТ, подробно даны в Приложении 2.

1.30. Весь преподавательский состав, инженерно-технический и учебно-вспомогательный персонал должны периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий и соответствующим образом аттестовываться.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


2.1. Обучение студентов с использованием ДОТ включает использование  телекоммуникационных систем, интернет-технологий, кейс-технологий, предоставление каждому студенту  индивидуального комплекта  учебно-методических материалов на электронных (электронное УМК) и/или бумажном носителях, изучив который студент успешно сдает экзамен (зачет) по дисциплине.

2.2. Организация учебного процесса с использованием ДОТ строится в соответствии с учебным планом (на основании требований федерального государственного образовательного стандарта) и графиком учебного процесса, утверждёнными директором НП «ТЭП».
2.3. Учебный процесс основывается на сочетании аудиторной работы (лекции, практические занятия, коллоквиумы, консультации, зачеты, экзамены) с применением ДОТ (Приложение 2) и самостоятельной работы студентов на основе электронных УМК (Приложение 1) и иной учебной, научной и методической литературы.

2.4. Учебно-методические комплексы (модули) и иные учебные материалы разрабатываются преподавательским составом, преподающим дисциплину или профессиональный модуль.

2.5. Ответственность за своевременную и качественную подготовку учебно-методических материалов, связанных с реализацией ДОТ, несут заведующий отделением и председатели предметных (цикловых) комиссий.

2.6. Консультации преподавателей по тем или иным вопросам учебного процесса студенты заочной формы обучения с применением ДОТ имеют право получать в течение всего учебного года посредством электронной почты, интернет-консультаций на портале дистанционного обучения или очно.

2.7. Консультации по организационным (общим) вопросам студенты заочного отделения с применением ДОТ имеют право получать в течение всего учебного года у технического секретаря лично или по телефону.

2.8. В целях освоения дистанционных образовательных технологий для студентов сразу после зачисления в первую установочную сессию в течение одной недели проводятся консультации по работе с электронными УМК и использованию Интернет-технологий.

2.9. Атрибуты для доступа в локальную сеть техникума, систему дистанционного обучения студенты получают после прохождения инструктажа о правилах работы. Все пользователи обязаны помнить и сохранять в тайне свои атрибуты (пароли).

2.10. В течение семестра студент самостоятельно изучает дисциплины, предусмотренные учебным планом, проходит  промежуточное тестирование, имеет возможность общаться с преподавателями посредством использования интернет-технологий в чатах и форумах.

Учебная дисциплина, входящая в учебный план, разбивается на учебные модули для более удобного освоения материала. В учебный модуль входят: учебные пособия, лекции, методические указания к практическим, лабораторным, контрольным заданиям, тестовые материалы для контроля качества освоения материала и др. Оценка уровня освоения учебного модуля может производиться в баллах.

2.11. По окончании курса каждой дисциплины или модуля формируется ведомость проведения промежуточной аттестации и текущей успеваемости студентов заочной формы обучения с применением ДОТ. Студенты, не прошедшие текущий контроль, не допускаются к экзаменационной сессии. Проверка промежуточной аттестации может быть автоматизирована с последующим формированием архивов в электронном и печатном (бумажном носителе) виде в форме ведомости проведения промежуточной аттестации и текущей успеваемости студентов заочной формы обучения с применением ДОТ.

2.12. Для студентов заочной формы обучения с использованием ДОТ зачетная и экзаменационная сессия проводится один раз в год и проходит дистанционно. Количество экзаменов, предусматриваемых для промежуточной аттестации обучающихся, не должно превышать восьми в учебном году, а количество зачетов – десяти. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре.

2.13. Итоговая аттестация  проходит в форме защиты дипломной работы по выбранной специальности в  полном соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки РФ и нормативных документов НП «ТЭП».

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОТ

3.1. Компонентами информационного обеспечения ДОТ следует считать:

учебно-методический комплекс по дисциплине;

обычные и электронные библиотеки, методкабинеты;

образовательные и справочные ресурсы сети Internet;

указания по организации процесса обучения, размещаемые в СДО и доступные студенту дистанционно;

программное обеспечение, необходимое для освоения дисциплины с применением ДОТ.

3.2. Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование обучаемого без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям.

3.3. Передача обучаемым учебно-методических и организационных материалов может осуществляться на электронных носителях или посредством сети Internet через СДО. Способ передачи определяется техническими возможностями техникума.

3.4. Стоимость передаваемых студенту учебных и методических материалов включается в стоимость обучения и дополнительно не взимается.

3.5. Окончательное оформление материалов электронного УМК и его размещение в СДО осуществляется системных администратором, техническим секретарём в рамках их служебных обязанностей; для выполнения данных работ возможно привлечение третьих лиц на договорной основе.

3.6. Размещение материалов (указаний), связанных с управлением учебной деятельностью студентов в СДО или на учебном сайте, производится заведующим заочным отделением или техническим секретарём.

 

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОТ

4.1. Компонентами, обеспечивающими технологии дистанционного обучения на уровне техникума, являются:

система дистанционного обучения, в которой размещены УМК, сведения о регистрации обучаемых, прохождении ими контрольных точек, данные по управлению ходом обучения;

средства коммуникации различного типа (on-line и off-line, индивидуальные и групповые);

корпоративная компьютерная сеть техникума;

системы компьютерного тестового контроля;

электронная библиотека;

средства доступа в сеть Internet.

4.2. Преподавателю (тьютору) должны быть обеспечены следующие технические возможности:

дистанционный доступ в СДО с правом размещения информации, относящейся к его дисциплине;

использование всех средств дистанционной коммуникации со студентами, предусмотренных технологиями обучения по данной дисциплине;

использование всех необходимых для обучения программных систем, в том числе, системы компьютерного контроля;

доступ в корпоративную сеть, сеть Internet.

4.3. Обучающемуся должны быть предоставлены следующие возможности:

дистанционный доступ в СДО с правом считывания информации;

использование всех средств дистанционной коммуникации с преподавателем (тьютором), предусмотренных технологиями обучения по данной дисциплине;

использование всех необходимых для обучения программных систем, в том числе, системы компьютерного контроля (в режиме самоконтроля);

доступ через учебные сети к СДО и электронной библиотеке;

доступ к информационным ресурсам сети Internet;

извлечение учебной информации с электронных носителей (при использовании кейс-технологий).

4.4. При использовании ДОТ в агентствах, с которыми сотрудничает техникум, организуются консультационные пункты, располагающие рабочими местами для проведения всех видов дистанционных занятий, а также тьюторами, осуществляющим руководство учебной деятельностью студентов и слушателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
ЭЛЕКТРОННОГО УМК

1. УМК включает в себя блоки: информационно-содержательный (лекционный) блок, коррекционно-обобщающий (задания для самоконтроля) и контрольно-оценивающий (задания сдачи преподавателю).
2. Информационный блок включает в себя введение (общие сведения об изучаемой дисциплине (модуле), цели и задачи, технология работы, критерии оценки).
3. Содержательный блок включает в себя:

- рабочую программу дисциплины;

- методические указания студентам;

- конспекты лекций;

- содержание практических занятий;

- самостоятельную работу студентов;

- тезаурус;

- глоссарий, обеспечивающий толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала.
Методические указания для студентов могут оформляться в виде приложения и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе, курсовых работ (проектов).

Указания для выполнения контрольных, курсовых работ включают:

- тематику контрольных, курсовых работ;

- методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых работ;

- краткие указания по оформлению контрольных, курсовых работ;

- список рекомендуемой литературы.

4. Коррекционно-обобщающий блок содержит:

- банк тестовых заданий для самоконтроля;

- вопросы для текущего самоконтроля;

- итоговые выводы по результатам изучения УМК.

5. Контрольно-оценивающий блок включает в себя:

- банк тестовых заданий;

- банк практических и контрольных работ;

- банк расчётных заданий;

- задания для курсового проектирования;

- банк зачётных и экзаменационных вопросов;

- критерии оценки.

6. В материалах УМК обязательно даются ответы к заданиям для самоконтроля и примеры расчётно-графических задач.


РАСШИРЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
ЭЛЕКТРОННОГО УМК

1. Минимальная структура и содержание УМК могут быть расширены следующими элементами:

1.1. Учебно-теоретические элементы: электронные учебники, видеолекции; мультимедейные учебные материалы (презентации лекций и др.) и др.;
1.2. Учебно-практические элементы: сборник упражнений; сборник задач; сборник иностранных текстов и др.;

1.3. Учебно-справочные элементы: словари; справочники и др.;
1.4. Учебно-наглядные элементы: альбомы; атласы; комплекты плакатов; фильмы; слайды и др.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОТ

     В НП «ТЭП» для студентов заочного отделении с применением ДОТ используются следующие виды учебной деятельности:

1. Лекции (аудио, видео, слайд-лекция, текстовая). Электронные лекции могут быть текстовыми, звуковыми и визуальными. Они могут проводиться в реальном и нереальном «отложенном» времени, фронтально и индивидуально. Компьютерные видеоконференции могут использоваться для индивидуального варианта проведения лекционных занятий, а при наличии проекционной техники – для проектирования изображения с монитора компьютера на коллективный экран.

2. Консультации (индивидуальные, групповые, электронная почта, интернет через портал дистанционного обучения и др.). Консультации могут проводиться в различных видах (письменные и устные), а также с использованием различных технических средств, например, по телефону, электронной почте и др. В организационном плане они могут проводиться по составленному заранее расписанию, в реальном времени (чат) или в отложенном времени.

3. Семинары (аудиоконференция, видеоконференция (скайп). Электронные (удаленные, виртуальные) семинары отличаются тем, что участники разделены во времени и в пространстве. Вербальная коммуникация между участниками, как это происходит в обычном семинаре, заменена эпистолярным (письменным) общением, реализуемым средствами информационных технологий в виде форумов, электронной почты. Электронные семинары, как и электронные лекции, могут проводиться в отложенном времени (off-line) и в реальном (on-line).

4. Проекты (курсовые работы) (групповые, индивидуальные). Групповые онлайн проекты развивают навыки работы в Интернете, анализа информации из различных источников, а также навыки работать вместе с группой, правильно распределять обязанности и ответственность за выполнение работы. При помощи таких заданий учащийся может получить навыки, необходимые для работы в группе.

5. Индивидуальные (домашние) задания (эссе, рефераты, задачи и др.), лабораторно-практические занятия, контрольные работы выполняются по определенным требованиям, а затем пересылаются по почте РФ или электронной почте, через файлово-обменную систему.

6. Тестирование выполняется удаленно.

7. Самостоятельная работа – работа, выполняемая студентом в любое удобное для него время для выполнения учебного плана.

8. Производственная практика – получение консультаций в режиме онлайн у руководителя, закрепленного в установленном порядке за студентом на период прохождения практики.

9. Подготовка квалификационной работы (дипломного проекта или работы) – получение консультаций в режиме онлайн у руководителя, закрепленного в установленном порядке за студентом на период подготовки и защиты квалификационной работы.

Перечень видов учебных занятий, проводимых под контролем преподавателя с использованием ДОТ и их требуемый объем

Виды групповых и индивидуальных занятий

с применением ДОТ

Считать за 1 час

аудиторных занятий

1

Вебинар-видео, графические, голосовые и текстовые on-line сеансы связи с преподавателем (chat, конференции)

1 час

2

Телевизионные и видеолекции, работа с электронными учебными курсами в аудитории под контролем преподавателя, связанным через Интернет (тьютора)

1 час

3

Семинары, практические занятия, консультации и пр., проводимые посредством сетевого on-line обсуждения (теле- и голосовые конференции, e-mail и пр.). Обязательным условием, при котором студенту засчитывается участие в занятии, является его участие в дискуссии

Переписка, *примерно соответствующая по объему 3 страницам текста

4

Изучение учебного материала с использованием электронного учебного курса или специализированного печатного издания при условии прохождения промежуточных тестов по результатам обучения

Материал, *соответствующий по объему 3 страницам текста

5

Выполнение лабораторных работ на удаленном оборудовании либо с помощью компьютерных моделирующих программ с предварительным получением теоретического введения и оформлением соответствующих отчетов

По нормам аналогичных работ при традиционных технологиях

6

Выполнение лабораторных и индивидуальных работ, связанных с изучением и использованием программных продуктов, разработкой программного обеспечения

По нормам аналогичных работ при традиционных технологиях обучения

7

Курсовое и дипломное проектирование

По нормам аналогичных работ при традиционных технологиях обучения

8

Контрольное тестирование с использованием компьютера или других технических средств

По утвержденным для конкретного теста нормам (в зависимости от объема и сложности теста)

1. * За страницу текста принимается страница в формате текстового документа шрифтом Times 14 через 1 интервал. С учетом специфики материала могут быть разработаны и приняты поправочные коэффициенты (например, для формул при разборе решения задач по математике и физике, материала на иностранном языке и пр.).

2. Пункт 4-ый для обучающихся с помощью ДОТ индивидуально фактически переводят часть самостоятельных занятий в аудиторные. По интенсивности же такие виды занятий не уступают аудиторным. Необходимым условием указанного соответствия является обеспечение проверки того, что студент действительно изучает материал в положенном объеме. В случае работы с учебным материалом (печатным или электронным) обязательно предусматривать промежуточное тестирование с отправкой результатов в техникум. При организации off-line коммуникаций должны выполняться некие критерии минимально допустимой активности обучаемых, определяемые для них в руководстве по изучению курса.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ «КАРАБАС», «АЛИСА»

  1. 1.Обучение при помощи дистанционных технологий в НП «ТЭП» подразумевает применение Системы дистанционного обучения (СДО) «Карабас», «Алиса», в которой студент проходит  тестирование по всем изучаемым предметам, получает возможность скачивать учебный материал, видеть оценки за выполнение практических и контрольных работ с рецензиями преподавателей.
  2. 2.Тестирование в СДО используется для промежуточной оценки знаний студента. Тестирование используется двух видов:
    1. 1.«Самопроверка» - этот тест можно проходить неограниченное количество раз, он предназначен для закрепления пройденного материала.
    2. 2.«Экзамен» - тест типа «Экзамен» можно проходить только при наличии допуска. Этот допуск выдает исключительно преподаватель (тьютор). Этот тест является инструментом контроля полученных знаний. После прохождения теста типа «Экзамен» предоставляется краткий отчет о результатах тестирования (общее количество вопросов, количество правильных и неправильных ответов, количество набранных баллов). Данный тест можно проходить столько раз, сколько допусков выдал тьютор (обычно допуск один).
    3. 3.Для общения с преподавателями используется портал дистанционного обучения.